|
В категории материалов: 67 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Ученые
многих стран, изучающие детскую психологию, уже давно пришли к выводу,
что психологические основы обучения закладываются в детей с самого
рождения и прочно закрепляются к трехлетнему возрасту. Поэтому вопрос
музыкального развития ребенка должен быть поднят не к тому моменту,
когда пора будет идти на прослушивание в музыкальную школу, а с самого
рождения, если не раньше. |
Все мы
желаем счастья своим детям. Вот только каждый из нас трактует понятие
счастья по-своему. Пытаясь удовлетворить потребности ребенка, мы
зачастую отталкиваемся от своего собственного опыта проживания детства.
Одна
девочка «сильно пострадала» от настойчивого желания родителей сделать
из нее великую пианистку. Часами несчастный ребенок колошматил
тоненькими пальчиками клавиши пианино, мечтая о спортивной секции и
хореографии. Вполне закономерно, что, став матерью, она отдала свою
дочь заниматься бальными танцами. Возможно, девочка избежала печальной
участи своей мамы в детстве, а может, в тайне от всех, она мечтала как
раз о музицировании. На первый взгляд, это выглядит забавно, но сколько
ярких способностей, самобытных талантов гаснет в мучительной борьбе с
родительскими заблуждениями! А потом мы говорим про своего ребенка: «Не
нашел себя!» |
Вы никогда
не задумывались о том, что с каждым годом наша жизнь ускоряется все
сильнее и сильнее? И чтобы все успеть, нужно учиться быть точным,
ответственным, серьезным, - а попросту говоря, прагматичным. Такие
способности востребованы обществом, и быть вечно занятым менеджером
куда выгоднее, чем свободным художником. Но ведь только творческая
личность способна в нашем быстро меняющемся мире увидеть красоту и
произнести сакраментальную фразу: «Остановись, мгновенье, ты
прекрасно!» А еще — запечатлеть этот миг в картине, песне,
стихотворении или просто в своем сердце.
|
Многие наверняка из вас иногда чувствуют
большое желание побыть в одиночестве. Например, спокойно выпить чаю
либо кофе, или изготовить кулинарный шедевр, либо просто спокойно
посидеть за компьютером. Но если у вас есть малыш двух либо трех лет, то он всегда будет идти за вами – куда бы вы ни шли.
Много времени вы не сможете себе освободить (к примеру, час либо
два свободного времени – это уже много), а вот пятнадцать либо двадцать
минут – будет реальностью. Попробуйте несколько способов, как можно
занять ребенка на непродолжительное время.
|
Если ребёнок плачет, хорошее начало для разговора таково: «О чём ты плачешь?»
Рассказав несколько раз, о чём же он плачет (каждый раз, когда он
рассказывает, помогайте ему, расспрашивая его о случае), ребёнок
перестанет плакать так сильно. Тогда можно спросить: «О чём ещё ты плачешь?»
Позвольте ребёнку плакать, пока ему не станет лучше, — этого часто
достаточно. Особенно хорошо, если вы в тесном контакте с ребёнком, и он
знает, что может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. |
Ну здравствуй, Хрюша! Сейчас я расскажу тебе нечто удивительное. Ты такого ещё не слышал! ДЕТИ – ТАКИЕ ЖЕ ЛЮДИ, КАК И МЫ.
Вам смешно? Тогда поделите пополам листок бумаги. Слева выпишите, чего вы не можете позволить себе по отношению к знакомым людям –
в обычной ситуации. Командовать. Даже просто затруднять просьбами!
Хамить, оскорблять. Бить? – ?!! Запрещать что-либо. Распоряжаться их
вещами. Требовать подчинения. Нервничать, если они поступают так, как
считают нужным. Указывать прилюдно на их недостатки. Не выполнять
обещаний. Решать за них: с кем дружить, кем быть, что делать. Упрекать
в отсутствии совести. Упрекать в нелюбви. Запрещать работать и
зарабатывать. Запрещать отвечать за себя. |
Если мать, выходя на
работу после декретного отпуска, оставляет своего ребенка на попечение
бабушек и дедушек, она должна знать, что в школе ее чадо будет учиться
хуже по сравнению с теми детьми, которые ходили в детский сад или о
которых заботилась няня. Такие выводы содержатся в новом исследовании,
финансировавшемся правительством Великобритании. Доклад, рассказывающий
об исследовании, называется "Работающие мамы: как работа матери влияет
на развитие ребенка в первые годы жизни?" |
Несколько слов о цветовой гамме детской комнаты Оборудуя детские не забывайте о том, что, по мнению психологов, интерьеры детских воспитывают вкус... О влиянии цветов на психику человека написаны целые трактаты. Мнение ученых-исследователей едино в том, что яркие цвета, контрастный геометрический узор на обоях, гардинах, коврах, наличие острых углов на мебели отрицательно влияют на психику человека, вызывая обостренную реакцию на самые обычные вещи - неадекватное поведение, раздражение, нервозность, быструю утомляемость и т.п. |
Чего хочет грудничок? Первый месяц жизни вашего малыша позади, вы уже привыкли друг к другу, постепенно установился новый уклад жизни. Теперь вы уже не боитесь взять его на руки "к-то не так", он оживляется при вашем появлении и, жется, даже улыбается Вам. Малыш в еще много спит, но и "погулять" тоже уже успевает. Окруженный теплом и заботой, ребенок, жется, не нуждается больше ни в чем: время кормили бы да переодевали. На самом деле это далеко не так. Конечно,каждый родитель сам решает, в кой момент и что именно предлагать своему ребенку: кто-то начинает учить с рождения иностранному языку, а кто-то считает, что ребенок сам всему научится, когда придет время. Ни к чему не призывая, попытаемся рассмотреть, в чем же еще, кроме еды и сна, нуждается грудничок. |
С
каждым годом все больше растет интерес родителей к профессиональному
сопровождению самых ранних этапов детства. Современные мировые
тенденции образования ориентируют родителей на развитие познавательных,
коммуникативных и социальных способностей у детей начиная уже с
младенчества, и есть основания полагать, что эти тенденции будут только
возрастать. Основной вопрос заключается в том, насколько ранним может
быть развитие, а также в гибких, соответствующих возрасту формах
развивающей работы. |
|
|