|
В разделе материалов: 130 Показано материалов: 81-90 |
Страницы: « 1 2 ... 7 8 9 10 11 12 13 » |
Некоторые младенцы не признают пустышек: как ни стараются родители
«заткнуть им рот», ничего не получается. Другие, наоборот, так
привыкают к соске-утешительнице, что готовы сосать ее лет до ...
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ
Финские ученые, например, считают, что стоило бы запретить давать
младенцам старше десяти месяцев соску-пустышку. Проведенные
исследования выявили взаимосвязь между продолжительностью сосания
пустышки и заболеваниями среднего уха: чем реже в этом возрасте малыш
сосет соску, тем меньше у него вероятность болезненного воспаления.
Несколько великодушнее специалисты по челюстной ортопедии, хотя и у них
есть все основания рекомендовать не откладывать отказ от соски надолго:
длительное сосание не остается без последствий. Соска оттесняет язык с
«законного положения» в полости рта, прижимая его к нижней челюсти. |
Новоиспеченным родителям все в новинку, ко всему нужно привыкать. О чем же нужно знать в первые дни жизни с малышом?
Вот и наступил долгожданный день рождения вашего малыша. Бесконечность
ожидания, страх, боль — все позади. Чудо свершилось, и теперь ребенок
лежит рядом, смешно морщит носик, посапывая во сне. На что же надо
обратить внимание, чтобы первые дни жизни малыша прошли благополучно?
1. Если малыш находится рядом с вами, было бы хорошо осторожно
развернуть его и приложить к груди. Сейчас во многих роддомах
практикуется прикладывание ребенка к груди в родильной палате. Но
часто, перенеся родовой стресс, малыш отказывается сразу взять грудь
или сосет недолго. Теперь же в тишине палаты, отдохнув, малыш сможет
более успешно взять грудь, ощутить тепло маминых рук, услышать ее
ласковый голос. Насладитесь этим моментом. Улыбнитесь, поговорите с
ним. Если не все получилось, попросите медсестру помочь. Важно сразу
научиться правильно прикладывать малыша, чтобы он захватывал ротиком не
только сосок, но и околососковую область. |
«…Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие…» (Ин. 3,5).
«…Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет…» (Мк. 16, 16)
Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый
внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам
благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.
Господом учреждены были таинства. Таинство Крещения – самое
необходимое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший
Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение
называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата
рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царство Божие» (Ин. 3.5).
Само Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания
освященным елеем и последующего самого главного священнодействия –
троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб
Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа.
Аминь». Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее –
символом покаяния. |
Сейчас уже ни для кого не секрет, что имя оказывает воздействие
на человека и влияет на всю его жизнь. Этому вопросу посвящено много
статей, и даже исследований. А значит, выбор имени для новорожденного -
дело серьезное и ответственное.
Кто же должен давать имя ребенку? "Что за вопрос, конечно родители", -
ответите вы. Но не все так просто. Хорошо, если родители солидарны в
выборе имени, а если нет? А если к спору подключаются еще бабушки и
дедушки с каждой стороны, предлагая свои варианты и отвергая все
остальные? Тут уж может разыграться целая семейная драма в нескольких
действиях с прологом и эпилогом. А в результате - ребенок неделями, а
то и месяцами остается неназванным. Тем более что еще довольно сильны
суеверия, не позволяющие будущим мамам заниматься выбором имени во
время беременности, а если имя и придумано, то его держат в строжайшей
тайне даже от близких родственников. |
Малыш в раннем возрасте интенсивно познает мир.
Всего лишь за первые год-два жизни он учится ползать, ходить, бегать,
прыгать, кувыркаться, начинает говорить, смеяться, петь, рисовать,
лепить. Он может принести все, что вы попросите, улыбается знакомым
людям, эмоционально на них реагирует. Он даже может считать, узнавать
буквы и слова, животных и растения на картинках и в парке (конечно,
если родители создали для него развивающую среду в первый год жизни).
Какие бы методы родители не использовали для развития своего малыша,
все равно ребенок обязательно извлечет из этого максимальную пользу.
А попробуйте представить себе взрослого человека, который за тот же
период (год-два своей жизни) овладел иностранным языком, говорит и
читает на нем, используя несколько тысяч слов и все правила грамматики.
К тому же научился, например, играть в теннис и бадминтон (на высоком
уровне, хоть и не мастера спорта), а еще начал играть на сцене
любительского театра главные роли. При этом он продолжает работать и у
него еще есть личная жизнь. Нереальная получается картинка, не правда
ли? Лишь немногие взрослые способны на такую интенсивность развития. Но
именно таковы темпы развития ребенка в первые годы жизни, а особенно в
первые месяцы. И малыш в этом возрасте имеет огромное желание всему
научиться: он готов снова и снова вставать на ножки, падать, чтобы
опять встать, он готов часами повторять с завидным упорством разные
звуки, разрабатывая свой рече-голосовой аппарат.
Умственные способности и возможности ребенка в этом возрасте - как
пробившийся росток, которому необходима и пища, и вода. Если росток
вовремя не полить, он может завянуть и погибнуть. И ограничивая
познавательные возможности ребенка в этом возрасте, мы можем сделать
его в некотором смысле интеллектуальным калекой; могут погибнуть
выдающиеся способности: ведь потерянное время не наверстаешь, не
вернешь. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, поместив
его в условия ограниченного опыта. Ребенок, который слышит в день всего
несколько десятков фраз, даже на разных языках, никогда не может
развиваться также успешно, как малыш, с которым подолгу разговаривают,
знакомят с окружающим миром, рассказывают сказки, поют песни. За первым
лепетом малыша скрывается систематический анализ речи родителей. |
Мария Монтессори - известный итальянский педагог, в честь которой
было названо целое педагогическое направление – Монтессори-педагогика.
Мария Монтессори родилась в семье А.Монтессори, 31 августа
в 1870 году, в маленьком провинциальном городке Чиаpавалле.
Свою первую школу она открыла в 1907 году. В этой школе педагогами
проводились занятия с умственно отсталыми детьми. С помощью ряда своеобразных
заданий, упражнений и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш
занимается сам, эти дети так успешно обучались, что к моменту поступления в
школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так
поразило М.Монтессори, что она писала: "... что же надо делать с нормальными
детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"
М. Монтессори как врач понимала, что для духовного развития
ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде
всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков
письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен
богатый материал, который подвергся тщательному анализу |
Я, как и многие мамы, всегда задумывалась над развитием своих
детей. И мне всегда хотелось поиграть вместе с ними в интересные игры, придумать
что-то новенькое, сделать для них то, что будет способствовать их интеллектуальному
и физическому развитию. Сейчас так много литературы по раннему развитию, много
импортных игрушек- как говорится : "Бери и твори!" Но мне всегда казалось, что
игрушки, которые сделаны своими руками - с теплотой и любовью для своих ненаглядных
девочек, отличаются чем-то особенным и притягательным для детской души. И эти
чувства не обманули меня. Девочки очень любят возиться с моими произведениями
в виде куколок, зверюшек и даже простой абстракции- подушечек с разными материалами,
книжечками и пр..... |
Почему дети играют? Ответ очевиден. Но тем не менее, стоит высказать его вслух:
потому что им это нравится, им нравятся физические и эмоциональные переживания
от игры и возможность исследовать то, что их окружает. Для маленького ребенка,
у которого речевые навыки ограничены, игра служит выражением его внутренних
чувств и переживаний. Игра необходима для хорошего самочувствия не меньше, чем
еда и сон.
Обеспечить ребенка игрушками и материалами для игры очень важно, однако если
игрушек слишком много, это, во-первых, излишние расходы, во-вторых, ребенок
не научится выбирать объекты и придумывать всякие игры с ними сам. Важно так
же обеспечить пространство для игр, и настало время сделать дом как можно более
безопасным и убрать все ценные предметы так, чтобы ребенок их не достал - таким
образом вы избежите лишних огорчений и сохраните энергию для решения действительно
неизбежных конфликтов между тем, что хочет сделать ребенок, и тем, что родители
считают для него безопасным. |
"Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда,
в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот
источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой."
В. А. Сухомлинский
Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама,
вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже – сказал первое слово
для обозначения того, чего ему хочется. Все это – первые проявления сознательной
деятельности ребенка, которая определяются его мышлением.
По определению А. В. Брушлинского, мышление – это всегда искание и открытие
существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления
новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления
и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества) (1). Уже маленький
ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности,
начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или
иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает
все более сложными навыками и умениями.
|
Читателю уже знакомы статьи,
в которых Виктория, будучи мастером йоги, получившим образование в
Индии, рассказывает о йоге для беременных и йоге для новорожденных. В
других статьях: "Плаванье новорожденных", "Рефлекторные упражнения" и
"Сашенька на Черном море": она знакомит нас со своими методиками
раннего интеллектуального развития и обучению плаванья малышей. В
данной статье Виктория расскажет нам, как правильно кормить ребенка
грудью. На занятиях с малышами, мамы которых во время беременности
занимались с Викторией йогой, она помогает кормящим женщинам выбрать
правильный режим кормления грудью младенцев. Посещая маму с малышом в
течение нескольких месяцев, Виктория наблюдает за переменами,
происходящими в развитии ребенка, за тем, как малыш набирает вес и как
те или иные нюансы в кормлении ребенка грудью сказываются на его весе и
развитии, а также на мамином самочувствии и количестве молока в ее
груди.
Эта статья - беседа с Викторией Рыбачук рассчитана
на специалистов по грудному вскармливанию, врачей и акушеров и, конечно
же, самих кормящих мам. Взгляды Виктории на многие вопросы в этой
области диаметрально противоположны бытующим в настоящее время
взглядам. Внимательно прочитайте статью, и вы поймете, почему
нежелательно пользоваться силиконовой накладкой на сосок, почему нужно
отказаться от всяких ненужных процедур - таких, как сцеживание молока
после каждого кормления, почему кормящим мамам нужно не кутать, а
наоборот, закалять грудь. 13 лет ежедневного общения с кормящими мамами
и ее личный опыт в кормлении грудью своих трех детей, позволили
Виктории выбрать самые рациональные режимы кормления малышей с учетом
их индивидуальных особенностей. Мамы, с которыми работает Виктория, не
имеют проблем с грудью, а их малышам всегда хватает молока. |
|
|