Какие бывают автокресла - шпаргалка для начинающих
Т.е. для людей, которые практически ничего не знают о детских автокреслах, но хотят узнать.
1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по
весу, вспомогательная - по возрасту (основной ориентир - ВЕС ребенка): 0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.) 0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.) 1 - 9-18 кг (~1-4 года) 2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет) 3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см) Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.
2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но как
известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное.
Цитата из краш-теста: "Идея объединить как можно большее количество
групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со
своими недостатками для каждой группы". На нашем рынке сейчас только одно "тройное" кресло с хорошим результатом по безопасности. Посему лично я считаю, что лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).
3. Еще одно закономерное желание - сэкономить. Лично я считаю,
что экономить можно на чем угодно, но желательно не на детской
безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем"
производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное -
пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У
дешевых кресел нет хороших результатов в крашах (к сожалению, обратная
зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же
деньги могли бы быть лучше). Дешевое кресло может подвести там, где
спасет дорогое и хорошее.
4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений
для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным
автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным "якорям", являющимися
неотъемлимой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и
только у некоторых кресел). Основное его преимущество - кресло
практически невозможно закрепить неправильно. Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно. Как
правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем
без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не
большая. Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и
машина с креплениями изофикс - лучше оно. При этом необходимо иметь в
виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за
профиля сидений машины, например).
Виды кресел
Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки
("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине
устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья),
ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению,
безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии
дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы.Подробности - тут |
|
Кресла гр.0+ - Ребенок в полулежачем положении,
пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились
"продвинутые" варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями),
устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру,
бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может
ездить до года, из меньших вырастает быстрее. |
|
Кресла гр.1 - с внутренними пятиточечными ремнями,
детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и
размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля. |
|
Кресла гр.2/3 ("чистой" гр.2 не бывает) - кресло с
высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом
пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она
отсоединяется и получается гр. 3 - бустер. |
|
гр.3 - "подпопник", он же "бустер". Бустер также
можно купить и отдельно. Может быть снабжен "ограничителем" для верхней
лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем
ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это
минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни
безопасности.
|
|
Комбинированные или универсальные кресла
гр.0/0+ - по сути, автокресло-переноска 0+,
раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном
положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в
положениях, отличных от горизонтального - трехточечным внутренним
ремнем кресла. В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка. Подробности - тут |
гр.0+/1 - выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения: |
|
|
гр.1/2/3 - заявляется, как подходящее для детей от
года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком
кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не
отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними
ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем;
когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер
используется до достижения ребенком роста 150 см.
Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней. |
|
!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения.
У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень
слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого
торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного
отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.
Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним
краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается
ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).
В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода
ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не
должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла
(дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная
поза).
Источник: http://www.deti-deti.ru/articles/shpargalka.php |