МАМИНЫ ЗАПИСКИ

Реклама

Новости
[10.03.2008]
КАК УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЯМ ДО ГОДА (0)
[10.03.2008]
Таблица определение дня родов по дате последней менструации (0)
[10.03.2008]
В чем плюсы и минусы присутствия папы на родах? (0)
[10.03.2008]
10 связей успешного грудного вскармливания (0)
[10.03.2008]
Научи его познать себя (0)
[10.03.2008]
РОДЫ. КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ (0)
[10.03.2008]
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали (0)
Статистика
Главная » Статьи » Наши детки » Психология и развитие

Как воспитать помощника
Для развития личности и нормального роста ребёнка важно не только знание его прав, но и его обязанностей, в частности, по домашней работе. Именно гармоничное соединение прав и обязанностей подрастающего ребёнка позволит ему почувствовать свою значимость и  равные права среди взрослых. К тому же, он делает первые шаги социализации, т. е. адаптации к  нормам поведения в обществе. Да  и потом, разве в радость родителям к 10 годам видеть своего ребёнка, не умеющим  ни кровать заправить, ни книги с игрушками сложить  в порядок?  А вот, чтобы такие навыки приобретались без напряжения и конфликтов, следует придерживаться несложных правил.
Правило первое – доступность выполнения. Начинать приобщение к работе по дому следует сызмальства. Уже в 3-4 года ребёнок пытается помочь маме, цепляясь за сумку с продуктами, пытаясь дотянуться до раковины, когда мама моёт посуду, хватаясь за веник и неуклюже размахивая им по коридору, и т. п. И как часто, мы просто отмахиваемся от этих попыток, принимая их за шалости, а не поддерживаем  эти благородные порывы. Конечно, не всё под силу малышу, но соразмеряя  его силёнки и терпеливо объяснив ему как надо, например, мыть тарелки и чашки или «орудовать» веником можно увидеть и первые успехи малыша.
Правило второе – удовольствие от сделанного. Приучить ребёнка к домашним делам можно только тогда, когда они ему доставляют удовольствие. Вам же самим не всякая работа приятна. И поэтому, присмотритесь как к какой  работе он относиться и пусть он ею занимается (вытирает пыль, подметает пол и т. д.). В домашние дела детей можно включать, используя и элементы игры. Постройте общество чистюль и поиграйте с дочкой в Золушку, а с сыном  - в Самоделкина и др. В этом случае ребёнок будет помогать без негативных последствий для своей, да и вашей, психики.
Правило третье – нужность и полезность работы. Предлагая ребёнку что-нибудь сделать в доме, объясните, что после её завершения, они смогут больше времени провести в луна-парке, зоопарке, кинотеатре и т. д. Это позволит ребёнку почувствовать себя вполне взрослым человеком, от  которого зависит многое, и постепенно будет формировать в нём чувство ответственности.
Правило пятое – ответственность за выполнение своих обязанностей. Чем старше становится ребёнок, тем больше у него появляется личных дел – школа, спортивная секция, музыкальная или художественная школа, бассейн, компьютер, друзья и т.д. И всё сложнее находить аргументы, чтобы убедить (заставить) его убрать в своей комнате. Значит, пришло время обозначить его права и обязанности, равно, как и других очень занятых членов семьи. Посему, если у каждого есть права, значит есть и обязанности. А у взрослых людей, коим является и ваше чадо, список «прав и свобод» довольно обширен. Поддержите своего ребёнка во мнении, что он уже большой и многое может!
Правило шестое – благодарность за старания. Благодарите ребёнка за каждый поступок, движимый желанием сделать нужное и важное дело. Даже если вам придётся на первых порах повторно вымыть посуду, вытереть пол, перестирать полотенце…Услышав слова благодарности,  он получит стимул делать всё не хуже вас. И вскоре такой момент наступит!
Категория: Психология и развитие | Добавил: olezhka2004 (15.01.2011)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Женские новости
Питание и ГВ [21]
Психология и развитие [67]
Здоровье [31]
Особенные детки [1]
Безопасность [6]
Разное [4]
Форма входа
Друзья сайта

Copyright Сайт "Мамины записки"© 2024