МАМИНЫ ЗАПИСКИ

Реклама

Новости
[10.03.2008]
КАК УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЯМ ДО ГОДА (0)
[10.03.2008]
Таблица определение дня родов по дате последней менструации (0)
[10.03.2008]
В чем плюсы и минусы присутствия папы на родах? (0)
[10.03.2008]
10 связей успешного грудного вскармливания (0)
[10.03.2008]
Научи его познать себя (0)
[10.03.2008]
РОДЫ. КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ (0)
[10.03.2008]
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали (0)
Статистика
Главная » Статьи » Наши детки » Психология и развитие

В категории материалов: 67
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Ребёнок растёт, и уже позади остался возраст, когда другой малыш воспринимался не более, чем объектом внешнего мира. Самые юные посетители детской площадки играют рядом, но не вместе, а для дошкольника взаимодействие со сверстниками становится важным компонентом социализации.
К сожалению, этот процесс не всегда проходит легко и незаметно для ребёнка. Иногда овладению навыками коммуникации нужно уделять специальное внимание. Рассмотрим на примере:
"Моей внучке Ксюше3,5 года. Родители молодые, много работают, и на общение с ребенком времени у них остается мало. Правда, выходные они стараются проводить все вместе. Но того, что вызывает мое беспокойство, они не замечают, наверное, потому, что на детские площадки гулять не ходят. В свободное время чаще ездят в игроленды или в гости к друзьям, а там таких ситуаций, видимо, не возникает. А когда мы с внучкой в будние дни ходим гулять на улицу, то часто сталкиваемся с такой проблемой: она, вроде бы, и тянется к детям, радуется им, но играть с ними не умеет. Говорить Ксюша у нас начала рано и разговаривает уже как взрослая, но с детьми договориться не может. Когда мы собираемся гулять, то обязательно берем с собой какие-то игрушки, и Ксюша у других детей без разрешения ничего не берет, но и своими игрушками делиться не хочет, а если у нее что-то отбирают, то обижается и плачет. И так горько плачет, так переживает, что все впечатление от прогулки идет насмарку. Иногда даже если кто-нибудь из взрослых вмешивается и исправляет ситуацию, то игры все равно не получается. Когда росла моя дочка, я тоже работала, а она ходила в детский сад, мы жили в том же доме, гуляли в том же дворе, но я не помню, чтобы у неё были такие проблемы. А сейчас я не знаю чем помочь внучке и как научить ее защищать себя и свои интересы? Может, просто нужно научить давать сдачи? Я, честно говоря, сейчас начинаю обходить детские площадки, на которых много детей, хотя чувствую, что это тоже не выход и Ксюше не интересно гулять только со мной. Подскажите, как лучше поступать?"
Психология и развитие | Просмотров: 869 | Добавил: judhome27 | Дата: 12.05.2008

Кроме голосовой речи, человек может общаться с себе подобными языком жестов, прикосновений, мимики. Младенцы очень быстро овладевают именно этим языком. Обычную же речь ребенок активно осваивает лишь в конце второго — начале третьего года жизни. Если в должное время этого не происходит, ребенок, не имевший опыта речевого общения, теряет такую возможность навсегда. Скажем, дети-«маугли», вернувшись в мир людей, так и не начинают говорить и не становятся людьми в полном смысле этого слова.
Сенситивный, критичный период освоения речи — все дошкольное детство, но основной «фундамент» языка закладывается уже на первом году жизни.
По порядку
Удивительно, но в овладении языком дети разных стран и континентов с поразительной универсальностью используют одну и ту же хронологию и последовательность усвоения звуков родной речи.
Психология и развитие | Просмотров: 972 | Добавил: judhome27 | Дата: 12.05.2008

Некоторые младенцы не признают пустышек: как ни стараются родители «заткнуть им рот», ничего не получается. Другие, наоборот, так привыкают к соске-утешительнице, что готовы сосать ее лет до ...
СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ
Финские ученые, например, считают, что стоило бы запретить давать младенцам старше десяти месяцев соску-пустышку. Проведенные исследования выявили взаимосвязь между продолжительностью сосания пустышки и заболеваниями среднего уха: чем реже в этом возрасте малыш сосет соску, тем меньше у него вероятность болезненного воспаления. Несколько великодушнее специалисты по челюстной ортопедии, хотя и у них есть все основания рекомендовать не откладывать отказ от соски надолго: длительное сосание не остается без последствий. Соска оттесняет язык с «законного положения» в полости рта, прижимая его к нижней челюсти.
Психология и развитие | Просмотров: 1016 | Добавил: judhome27 | Дата: 12.05.2008

«…Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие…» (Ин. 3,5).
«…Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет…» (Мк. 16, 16)
Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.
Господом учреждены были таинства. Таинство Крещения – самое необходимое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3.5).
Само Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания освященным елеем и последующего самого главного священнодействия – троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее – символом покаяния.
Психология и развитие | Просмотров: 1041 | Добавил: judhome27 | Дата: 12.05.2008


Сейчас уже ни для кого не секрет, что имя оказывает воздействие на человека и влияет на всю его жизнь. Этому вопросу посвящено много статей, и даже исследований. А значит, выбор имени для новорожденного - дело серьезное и ответственное.

Кто же должен давать имя ребенку? "Что за вопрос, конечно родители", - ответите вы. Но не все так просто. Хорошо, если родители солидарны в выборе имени, а если нет? А если к спору подключаются еще бабушки и дедушки с каждой стороны, предлагая свои варианты и отвергая все остальные? Тут уж может разыграться целая семейная драма в нескольких действиях с прологом и эпилогом. А в результате - ребенок неделями, а то и месяцами остается неназванным. Тем более что еще довольно сильны суеверия, не позволяющие будущим мамам заниматься выбором имени во время беременности, а если имя и придумано, то его держат в строжайшей тайне даже от близких родственников.
Психология и развитие | Просмотров: 1793 | Добавил: judhome27 | Дата: 10.05.2008

Малыш в раннем возрасте интенсивно познает мир. Всего лишь за первые год-два жизни он учится ползать, ходить, бегать, прыгать, кувыркаться, начинает говорить, смеяться, петь, рисовать, лепить. Он может принести все, что вы попросите, улыбается знакомым людям, эмоционально на них реагирует. Он даже может считать, узнавать буквы и слова, животных и растения на картинках и в парке (конечно, если родители создали для него развивающую среду в первый год жизни). Какие бы методы родители не использовали для развития своего малыша, все равно ребенок обязательно извлечет из этого максимальную пользу.
А попробуйте представить себе взрослого человека, который за тот же период (год-два своей жизни) овладел иностранным языком, говорит и читает на нем, используя несколько тысяч слов и все правила грамматики. К тому же научился, например, играть в теннис и бадминтон (на высоком уровне, хоть и не мастера спорта), а еще начал играть на сцене любительского театра главные роли. При этом он продолжает работать и у него еще есть личная жизнь. Нереальная получается картинка, не правда ли? Лишь немногие взрослые способны на такую интенсивность развития. Но именно таковы темпы развития ребенка в первые годы жизни, а особенно в первые месяцы. И малыш в этом возрасте имеет огромное желание всему научиться: он готов снова и снова вставать на ножки, падать, чтобы опять встать, он готов часами повторять с завидным упорством разные звуки, разрабатывая свой рече-голосовой аппарат. Умственные способности и возможности ребенка в этом возрасте - как пробившийся росток, которому необходима и пища, и вода. Если росток вовремя не полить, он может завянуть и погибнуть. И ограничивая познавательные возможности ребенка в этом возрасте, мы можем сделать его в некотором смысле интеллектуальным калекой; могут погибнуть выдающиеся способности: ведь потерянное время не наверстаешь, не вернешь. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, поместив его в условия ограниченного опыта. Ребенок, который слышит в день всего несколько десятков фраз, даже на разных языках, никогда не может развиваться также успешно, как малыш, с которым подолгу разговаривают, знакомят с окружающим миром, рассказывают сказки, поют песни. За первым лепетом малыша скрывается систематический анализ речи родителей.
Психология и развитие | Просмотров: 858 | Добавил: judhome27 | Дата: 23.04.2008

Мария Монтессори - известный итальянский педагог, в честь которой было названо целое педагогическое направление – Монтессори-педагогика.
Мария Монтессори родилась в семье А.Монтессори, 31 августа в 1870 году, в маленьком провинциальном городке Чиаpавалле.
Свою первую школу она открыла в 1907 году. В этой школе педагогами проводились занятия с умственно отсталыми детьми. С помощью ряда своеобразных заданий, упражнений и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, эти дети так успешно обучались, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило М.Монтессори, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"
М. Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу
Психология и развитие | Просмотров: 1237 | Добавил: judhome27 | Дата: 23.04.2008

Я, как и многие мамы, всегда задумывалась над развитием своих детей. И мне всегда хотелось поиграть вместе с ними в интересные игры, придумать что-то новенькое, сделать для них то, что будет способствовать их интеллектуальному и физическому развитию. Сейчас так много литературы по раннему развитию, много импортных игрушек- как говорится : "Бери и твори!" Но мне всегда казалось, что игрушки, которые сделаны своими руками - с теплотой и любовью для своих ненаглядных девочек, отличаются чем-то особенным и притягательным для детской души. И эти чувства не обманули меня. Девочки очень любят возиться с моими произведениями в виде куколок, зверюшек и даже простой абстракции- подушечек с разными материалами, книжечками и пр.....
Психология и развитие | Просмотров: 1036 | Добавил: judhome27 | Дата: 16.04.2008

Почему дети играют? Ответ очевиден. Но тем не менее, стоит высказать его вслух: потому что им это нравится, им нравятся физические и эмоциональные переживания от игры и возможность исследовать то, что их окружает. Для маленького ребенка, у которого речевые навыки ограничены, игра служит выражением его внутренних чувств и переживаний. Игра необходима для хорошего самочувствия не меньше, чем еда и сон.
Обеспечить ребенка игрушками и материалами для игры очень важно, однако если игрушек слишком много, это, во-первых, излишние расходы, во-вторых, ребенок не научится выбирать объекты и придумывать всякие игры с ними сам. Важно так же обеспечить пространство для игр, и настало время сделать дом как можно более безопасным и убрать все ценные предметы так, чтобы ребенок их не достал - таким образом вы избежите лишних огорчений и сохраните энергию для решения действительно неизбежных конфликтов между тем, что хочет сделать ребенок, и тем, что родители считают для него безопасным.
Психология и развитие | Просмотров: 1121 | Добавил: judhome27 | Дата: 16.04.2008

"Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приемами не заставишь ребенка сидеть за книгой."

В. А. Сухомлинский

Вот ребенок впервые приподнял голову, чтобы посмотреть, куда удаляется мама, вот сделал первое движение в сторону игрушки, чуть позже – сказал первое слово для обозначения того, чего ему хочется. Все это – первые проявления сознательной деятельности ребенка, которая определяются его мышлением.
По определению А. В. Брушлинского, мышление – это всегда искание и открытие существенно нового (здесь имеется ввиду, что открываемое в процессе мышления новое является таковым по отношению лишь к предшествующим стадиям мышления и вообще всей жизни данного индивида, а не всего человечества) (1). Уже маленький ребенок, по мере формирования у него элементарных видов мыслительной деятельности, начинает открывать новое. Например, он задумывается над устройством той или иной игрушки, пытается понять некоторые отношения между людьми, овладевает все более сложными навыками и умениями.

Психология и развитие | Просмотров: 856 | Добавил: judhome27 | Дата: 16.04.2008

Меню сайта
Женские новости
Питание и ГВ [21]
Психология и развитие [67]
Здоровье [31]
Особенные детки [1]
Безопасность [6]
Разное [4]
Форма входа
Друзья сайта

Copyright Сайт "Мамины записки"© 2024