МАМИНЫ ЗАПИСКИ

Реклама

Новости
[10.03.2008]
КАК УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЯМ ДО ГОДА (0)
[10.03.2008]
Таблица определение дня родов по дате последней менструации (0)
[10.03.2008]
В чем плюсы и минусы присутствия папы на родах? (0)
[10.03.2008]
10 связей успешного грудного вскармливания (0)
[10.03.2008]
Научи его познать себя (0)
[10.03.2008]
РОДЫ. КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ (0)
[10.03.2008]
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали (0)
Статистика
Главная » Статьи » Наши детки » Питание и ГВ

Прикорм: педагогический и педиатрический

Прикорм: педагогический и педиатрический

Прикорм для детей старше 6 месяцев

Лучшей пищей для новорожденного малыша, конечно же, является грудное молоко его матери. До полугода, малыш, находящийся на естественном вскармливаний, не нуждается в другой жидкости и прикормах. Сроки введения дополнительного питания могут быть разными для разных детей, иногда прикорм может назначаться по специальным показаниям, начиная с 4-5 месяцев, но в основном, другую пищу ребенку начинают вводить с 6 месяцев и позже.

Как определить, когда малыш готов к прикорму?

  1. Возраст не менее 4х месяцев (для доношенных детей)
  2. Ребенок удвоил вес от рождения. Для недоношенных деток коэффициент х 2,5.
  3. У ребенка ушел выталкивающий рефлекс.
  4. Ребенок умеет сидеть. Может наклониться корпусом по направлению к ложке или отклониться назад, отказываясь от еды. Умеет контролировать поворот головы - может в случае отказа отвернуться. Или наклонить голову.
  5. Если ребенок - искусственник, то ест более литра смеси в день, и не наедается. Если на грудном вскармливании, то в каждое кормление съедает обе груди и очень хочет еще.
  6. Ребенок может что-либо зажать в кулачок и засунуть целенаправленно в ротик.
  7. И главное - дети проявляют ОГРОМНЫЙ интерес к пище родителей и стремятся ее попробовать.
  8. Мама готова уделять внимание и время на введение нового питания.
Родителям желательно заранее определиться, какой вид прикорма они избирают, и подготовиться морально и материально. В общих чертах можно разграничить виды прикорма на педиатрический и естественный (или педагогический, или учебный).

ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ
ЕСТЕСТВЕННЫЙ
1.Основные цели прикорма
  • постепенная замена грудного молока на другую пищу.
  • адаптирование ребенка к пищевой нише семьи.
2. Как это выглядит
  • прикорм вводится постепенно, одной группой пищи, в начале один продукт, начиная с маленького количества. При хорошей переносимости через 3-5 дней добавляется др. продукт из этой же группы, количество прикорма увеличивается постепенно. Другая группа начинает вводиться через 2-4 недели; - пища для малыша готовится отдельно, измельчается, кормится ребенок по режиму; - постепенно кормления грудью заменяются прикормом. К году ребенок получает 4 раза в день прикорм и на дневной сон грудь.
  • ребенок кушает вначале с мамой из одной тарелки;
  • ничего специально для него не готовят;
  • мама дает маленькие кусочки пищи – микродозу (размер с рисинку), которые, проходя по ЖКТ не травмируя его, выходят в том же или слегка переваренном виде; - на эти кусочки начинают вырабатываться ферменты, постепенно пища начинает усваиваться и ее объем увеличивается.
3. Возможные плюсы
  • маме так спокойнее;
  • возможно корректировать стул, при помощи соответствующих продуктов (например, при запорах овощи; при частом стуле каши и т.п.);
  • можно четко отследить какой продукт вызывает у ребенка аллергическую или др. негативную реакцию (рекомендуется даже вести пищевой дневник);
  • возможно, кормить более качественными продуктами;
  • замена кормлений грудью на прикормы.
  • ребенок быстро учится глотать, потом жевать, обращаться с кухонными приборами, вести себя за столом как все.
  • не имеет проблем с аппетитом, и мама не тратит время на уговоры и развлечения во время кормления (т.к. у мамы нет цели, его накормить); - грудное вскармливание продолжает играть главную роль в отношениях мамы и малыша; - ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд; - после 9 мес. ребенка уже можно оставить на весь день с бабушкой/няней, он прекрасно поест и без мамы, все, что едят другие члены семьи .
4. Возможные минусы
  • отдельные продукты, отдельная посуда, время на приготовление и кормление ребенка;
  • ребенку труднее научится вести себя за столом и есть в обществе, т.к. в основном его кормят отдельно. - ребенок труднее научается глотать и жевать; - часто у детей теряется аппетит и приходится «вталкивать» в них пищу разными способами;
  • пюреобразная пища, теоретически прилипает к стенкам кишечника, что может привести к вялости ЖКТ и хроническим заболеваниям.
  • первое время (3-5 дней) ребенок может выталкивать языком пищу и закашливаться кусочками, чем вызывает тревогу у матери;
  • бывает трудно проследить, на что у ребенка возникла негативная реакция (диатез или расстройство стула);
  • ребенку позволяется вести себя за столом в рамках возрастного поведения, т. е исследовать пищу (размазывать по столу и т.п.), есть самому (пачкаться) и есть на полу, что прибавляет уборки и накладывает определенные требования к чистоте стола и пола;
  • при наличии домашних животных, они на время еды из кухни удаляются;
  • возможно, ради ребенка Вам придется изменить свой рацион (отказаться от употребления готовых полуфабрикатов, чипсов и т.п.). и начать готовить нормальную полезную еду для всей семьи.

Кормление готовым детским питанием можно отнести, по сути к педиатрическому прикорму. Обычно фирмы изготовители составляют специальные программы: как, что, когда и сколько давать ребенку. Плюсом можно считать, что вообще не надо готовить и думать (почти). Минусов, на наш взгляд, много:

  • Дети их не любят или выбирают только некоторые;
  • это довольно разорительно в материальном плане;
  • дети, привыкшие к такой пище, с трудом переходят на общий стол, очень плохо умеют жевать и почти всегда проблемы с аппетитом.
Конечно, в жизни не все так четко, можно сочетать между собой эти виды прикорма. Например, часто родители выбирают педиатрический прикорм с элементами естественного. Кормить отдельными продуктами, но за общим столом и давать не пюре, а мелкие кусочки. Или готовить для всех одно из блюд, то, что подходит малышу и есть его всем вместе. Мама продолжает давать грудь по требованию. В дороге или в общественном месте, на долгой прогулке дают пюре из банки и т.п.

Главное все же, придерживаться основных принципов определенного вида прикорма, так легче и малышу привыкнуть к новой пище и Вам подкорректировать свои действия, если что-то пойдет не совсем гладко.

Если Вы не совсем уверены в своих действиях, можете обратиться за консультацией к своему детскому врачу (правда, из них мало кто владеет информацией по естественному прикорму) или к консультантам по грудному вскармливанию и уходу за ребенком. Они помогут составить Вам схему прикорма, которая подходит для Вас и Вашего ребенка.

Пискунова Наталья
Консультант по грудному вскармливанию
Нижний Новгород



Источник: http://www.nnmama.ru/firstfood
Категория: Питание и ГВ | Добавил: judhome27 (09.04.2008)
Просмотров: 1195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Женские новости
Питание и ГВ [21]
Психология и развитие [67]
Здоровье [31]
Особенные детки [1]
Безопасность [6]
Разное [4]
Форма входа
Друзья сайта

Copyright Сайт "Мамины записки"© 2024