МАМИНЫ ЗАПИСКИ

Реклама

Новости
[10.03.2008]
КАК УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЯМ ДО ГОДА (0)
[10.03.2008]
Таблица определение дня родов по дате последней менструации (0)
[10.03.2008]
В чем плюсы и минусы присутствия папы на родах? (0)
[10.03.2008]
10 связей успешного грудного вскармливания (0)
[10.03.2008]
Научи его познать себя (0)
[10.03.2008]
РОДЫ. КАК ПОБЕДИТЬ СТРАХ (0)
[10.03.2008]
10 ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали (0)
Статистика
Главная » Статьи » Наши детки » Безопасность

Какие бывают автокресла - шпаргалка для начинающих

Какие бывают автокресла - шпаргалка для начинающих

Типы детских автокреселТ.е. для людей, которые практически ничего не знают о детских автокреслах, но хотят узнать.

1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная - по возрасту (основной ориентир - ВЕС ребенка):
0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)
0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)
1 - 9-18 кг (~1-4 года)
2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет)
3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)
Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.

2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Цитата из краш-теста: "Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со своими недостатками для каждой группы".
На нашем рынке сейчас только одно "тройное" кресло с хорошим результатом по безопасности.
Посему лично я считаю, что лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).

3. Еще одно закономерное желание - сэкономить.
Лично я считаю, что экономить можно на чем угодно, но желательно не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное - пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в крашах (к сожалению, обратная зависимость не столь однозначна - есть дорогие кресла, которые за те же деньги могли бы быть лучше). Дешевое кресло может подвести там, где спасет дорогое и хорошее.

4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть - кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным "якорям", являющимися неотъемлимой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное его преимущество - кресло практически невозможно закрепить неправильно.
Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно.
Как правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не большая.
Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с креплениями изофикс - лучше оно. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

Виды кресел

Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки ("автолюльки"), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы.Подробности - тут Безопасность детей в автомобиле
Кресла гр.0+ - Ребенок в полулежачем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились "продвинутые" варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до года, из меньших вырастает быстрее. Безопасность детей в автомобиле
Кресла гр.1 - с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля. Безопасность детей в автомобиле
Кресла гр.2/3 ("чистой" гр.2 не бывает) - кресло с высокой спинкой, "растет" вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается гр. 3 - бустер. Безопасность детей в автомобиле
гр.3 - "подпопник", он же "бустер". Бустер также можно купить и отдельно. Может быть снабжен "ограничителем" для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности. Безопасность детей в автомобиле

Комбинированные или универсальные кресла

гр.0/0+ - по сути, автокресло-переноска 0+, раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в положениях, отличных от горизонтального - трехточечным внутренним ремнем кресла.
В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка. Подробности - тут
гр.0+/1 - выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения: Безопасность детей в автомобиле Безопасность детей в автомобиле
гр.1/2/3 - заявляется, как подходящее для детей от года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней. Безопасность детей в автомобиле

!!! ВАЖНО!!! Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более, чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).




Источник: http://www.deti-deti.ru/articles/shpargalka.php
Категория: Безопасность | Добавил: judhome27 (09.04.2008)
Просмотров: 1093 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Женские новости
Питание и ГВ [21]
Психология и развитие [67]
Здоровье [31]
Особенные детки [1]
Безопасность [6]
Разное [4]
Форма входа
Друзья сайта

Copyright Сайт "Мамины записки"© 2024